• Добро пожаловать в игру

    Автор: Максим РАЕВ 13.08.2019 549
    Фото: Мария Машинистова

  • Вы когда-нибудь хотели стать кем-то другим? На несколько часов окунуться в чужую жизнь и выйти за рамки не только своих повседневных хлопот, но и своих возможностей? Расследовать
    преступление или стать главным героем крутого боевика? Так вот все эти возможности дают нам городские игры.

    «Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий».

    (Википедия)

    Появившись в интернете как род головоломок, квесты сегодня перекочевали в реальную жизнь. И стали очень популярны. Еще бы! Тут вам и возможность войти в роль, и спортивный интерес, и
    голову есть над чем поломать. Словом, увлекает.

    Впрочем лучше предоставить слово одному из профессиональных организаторов экстремальных квестов в Тамбове проекта Encounter Марии Машинистовой.

    ТР: Что такое городские игры?

    ММ: Городские игры или городские квесты — очень широкое понятие. В целом это один из видов активного отдыха, который объединяет в себе командные соревнования, интеллектуальную игру и перемещения по городу. Существенное отличие от популярных квест-комнат именно в зоне игры. В городских играх это может быть парк, весь город или даже вся область.

    Мария Машинистова

    Игры, как правило проходят в ночь с субботы на воскресенье и могут длиться от нескольких часов до суток и даже больше. В автоквесты играют командами по 5 человек на одном автомобиле. Всем игрокам обязательно иметь с собой фонари и мобильные телефоны с выходом в интернет.

    Мы регулярно проводим автоквесты, в летнее время велоквесты и пешеходные квесты.

    ТР: Много ли желающих принять участие? Есть ли постоянные участники?

    ММ: У нас есть что-то то вроде клуба по интересам и, в основном, все держится на постоянных игроках, которые участвуют в квестах уже несколько лет. Таких игроков сейчас не больше 50. Но мы постоянно стараемся привлекать новые команды, помогаем им влиться в наш проект. Каждый год мы проводим специальный сезон игр для новичков, авторами которого выступают старые команды.

    ТР: Каков возраст участников? Есть ли отдельные квесты для детей, пенсионеров, семей?

    ММ: Когда 11 лет назад проект Encounter (Энкаунтер) появился в Тамбове, у его истоков стояли студенты. Сейчас средний возраст игроков от 25 до 35 лет. Может показаться странным, но городскими играми увлекаются взрослые люди, у многих есть семьи, дети. Отдельных квестов для семей мы не проводим, зато наши игры помогли создать многие семьи (смеется). Кто-то знакомится на игре, кто-то приводит в проект свою вторую половинку, кто-то оставляет детей у бабушки, чтобы поиграть вместе с супругом.

    Мария Машинистова

    В большинстве случаев квесты проходят в ночное время, и мы допускаем только совершеннолетних игроков, но когда мы проводим, например, вело- или пешеходные квесты, мы сообщаем, что пройти квест можно всей семьёй.

    Для пенсионеров ещё не было опыта проведения, возможно когда-нибудь мы напишем такой квест уже для себя.

    ТР: Какое направление пользуется наибольшей популярностью? Где нужно подумать, или подвигаться, или поискать?

    ММ: Больше всего команд любят игры средней длительности и сложности. В игре важен баланс между подумать и поискать, а также антураж, то есть соответствие тематике игры. Именно
    когда автор игры находит этот баланс, его игра нравится командам. Но есть и такие игроки, которые любят «жесть» — много поиска, высокая физическая нагрузка, большая длительность игры.

    Написать игру «для всех» очень сложно, поэтому у нас есть разные форматы: «Точки» — это игра длительностью 4-5 часов, не слишком сложная, ее могут пройти новички. И «Схватка» — обычно длится больше 10 часов, требует серьезной физической подготовки игроков.

    ТР: Что обычно берется за основу игры? И какая тематика нравится участникам больше?

    ММ: Каждая игра имеет свою тему и как правило это что-то, что кажется автору подходящим материалом для игры. И тут простор для фантазии не ограничен, это может быть историческая тема, например игра, посвящённая 9 мая, тема компьютерной игры или фильма. Учитывая специфику игр, многие авторы и игроки любят тематику Сталкера, зомби-апокалипсиса. Но на самом деле все зависит именно от умения автора обыграть свою задумку, например в весеннем сезоне мы играли в очень антуражную игру по книге «12 стульев».

    ТР: Можно ли организовать игру в качестве сюрприза, чтобы главный герой не знал, что он в игре? Были ли такие случаи и как на них реагировали участники?

    ММ: Тут, наверное, многие вспоминают фильм «Игра» с Майклом Дугласом, и это очень интересная идея, но фактически ее воплотить в жизнь очень сложно, поэтому это скорее из разряда фантастики.

    Мария Машинистова

    ТР: Кто придумывает задания и сложно ли это? Где черпаете вдохновение?

    ММ: В нашем проекте каждый желающий из числа игроков может сам стать автором. Новички пишут игры с куратором, который помогает избежать ошибок и реализовать задумки.

    Тут важно сказать, что игры носят некоммерческий характер, то есть автор не извлекает выгоды из написания игры. Взносы с команд небольшие, и идут на реализацию игры. Поэтому автор пишет на чистом энтузиазме, чтобы воплотить в жизнь свои идеи и показать их другим командам.

    По своему опыту могу сказать, что вдохновением для написания игры может служить что угодно: книги, фильмы, игры. А ещё хороший опыт дают поездки в другие города, у каждого города есть
    своя специфика и обмен опытом бывает очень полезен.

    ТР: Можно ли создать квест на заказ, под конкретного человека или компанию? Были ли какие-то особенно интересные заказы (если были)?

    ММ: Да, периодически мы пишем корпоративные игры, и это действительно отличный тимбилдинг. Игра дает хорошую встряску, люди привыкают видеть друг друга в офисе, но оказавшись в экстремальной ситуации по-новому проявляют себя.

    Специально мы не продвигаем это направление, поэтому большая часть наших игр некоммерческие и только несколько раз в год делаем игры для постоянных заказчиков.

    ТР: Случаются ли в процессе с игроками какие-то забавные или опасные ситуации?

    ММ: Разумеется, мы стараемся минимизировать опасные ситуации для игроков. Автор всегда проверяет то, что предстоит сделать командам. Но когда речь идёт о заброшенных зданиях, то от того, чтобы подвернуть ногу на кирпиче или наступить на гвоздь, к сожалению, никто не застрахован. Так что игрокам стоит обувать удобную обувь и одежду (лучший вариант камуфляж и берцы) и смотреть под ноги, а также рассчитывать свои силы.

    Мария Машинистова

    Забавные ситуации бывают довольно часто. На игре человек настолько увлечен, что окружающая действительность его не очень заботит, поэтому обыватели могут не понимать куда мы бежим и что вообще происходит. Периодически приходится объяснять сотрудникам полиции или местным жителям, что мы играем, а не занимаемся какой-то противозаконной деятельностью. Конечно мы стараемся не привлекать к себе внимание, но когда пятьдесят человек в камуфляже бегает по парку, это вызывает вопросы.

    ТР: Что для вас игры – профессия или увлечение?

    ММ: Хотелось бы сказать, что профессия, но нет. Наверное, в нашем городе нет такого большого спроса на квесты среди компаний, чтобы это стало полноценной работой.

    Это хобби, причём мы не получаем от него доход, наоборот тратим деньги. Есть люди, которые увлекаются рыбалкой, они покупают снаряжение, лодки и т.д. Также и мы, покупаем фонари, рации, снаряжение, ездим по всей стране, чтобы принять участие в играх.

    Но если считать, что квесты – это спорт, то, пожалуй, мы в профессиональной лиге. Кстати, тот уровень, на котором играют и пишут игры в Тамбове, известен в России. К нам на игры
    охотно приезжают из других городов.

    ТР: Как вы начали заниматься организацией игр?

    ММ: Я пришла в проект в 2009 году в качестве игрока, и это оказалось настолько увлекательным, что спустя 10 лет я все ещё играю. А организатором рано или поздно становится любой игрок, просто возникает желание реализовать свои идеи и написать игру
    самому. Это, наверное, можно считать видом творчества.

    Мария Машинистова

    ТР: Каков ваш любимый квест?

    ММ: Сложно сказать, у нас было много хороших игр, и они не повторяются. Мне нравится, когда авторы ищут интересные места для проведения, особенно, когда игра проходит по области.

    ТР: С чего посоветуете начинать новичкам, которые, прочитав этот материал, загорятся идеей участия в городских играх?

    ММ: Советую начинать! На первых играх может быть много непонятного, но единственный вариант понять — пережить это на собственном опыте. Для меня игра — это всегда испытание себя,
    своих сил, способностей. И не всем это нравится. В любом случае пока не проведёшь ночь в игре не узнаешь твоё это или нет.

    А еще важно знать, что мы всегда рады новым командам и охотно принимаем их в наше сообщество.

    Share this...
    Share on VK
    VK