• Инструкция по выживанию: незнание ПДД не освобождает от последствий

    Автор: Максим РАЕВ 20.08.2019 51
    Фото: Телеканал Городской

  • Печально, но факт: в авариях на дорогах частенько страдают велосипедисты и пешеходы. И если для авто столкновение с ними — всего лишь неприятный эпизод, то для человека, идущего пешком или едущего на железном коне, такая встреча может закончиться больницей.

    «За 7 месяцев 2019 года было зафиксировано 43 наезда на велотехнику. Шесть велосипедистов при этом погибли. Аварий с пешеходами произошло 109, при этом 10 человек погибли. Кстати, в 19 случаях наезды на пешеходов произошли на переходах», — рассказывает начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев.

    Ведь во многих случаях, трагедии можно было избежать. Как? Очень просто! Изучив правила дорожного движения и проявив внимательность.

    Когда ты на коне, а конь стальной

    Знаете ли вы, как должны вести себя, выходя из дома или  седлая велик? Спорим, что нет!.. Около 80 % водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

    Где-то нас выручают логика и здравый смысл. Однако кое-что нужно просто знать.

    YouTube

    Правила дорожного движения трактуют велосипед как транспортное средство. А значит, все, что относится в правилах к транспортным средствам, относится и к нему. При этом, если вы ведете велосипед рядом с собой, вы автоматически переходите в разряд пешеходов.

    Итак, что же в правилах велосипедист может напрямую отнести к себе:

    1. Необходимо проверить перед выездом исправность «железного коня». Водителям двухколесного транспорта, как и автомобилистам, запрещено выезжать с неисправной тормозной системой и рулевым управлением.

    2. Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Да-да, это касается не только водителей авто!

    3. Обязательно подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой. Если у вашего транспортного средства есть поворотники — значит сигнализировать надо ими. Если они не предусмотрены технически или неисправны — рукой.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. То же самое с поворотом в другую сторону. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Разумеется, сигнализировать нужно заранее, чтобы другие участники дорожного движения успели сориентироваться.

    4. В идеале велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по специальным дорожкам. Но в Тамбове их нет, поэтому самое разумное — ехать по правому краю проезжей части или по
    обочине. Не возбраняется езда по пешеходным дорожкам, если предыдущие варианты невозможны — разумеется, с известной долей осторожности.

    Детям нужно ездить по пешеходным зонам всегда. Кроме того, взрослым не возбраняется езда по тротуару, если они сопровождают ребенка до 14 лет или перевозят его.

    RIA.com

    Есть случаи, когда передвижение по проезжей части запрещено — например, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.

    Колоннам разрешено ехать по проезжей части. Важно помнить, что двигаться нужно только в один ряд. Исключение — случаи, когда габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 человек в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

    5. Где бы вы ни ехали — убедитесь, что не создаете помех ни машинам, ни пешеходам. В противном случае,к примеру, если вы попали в толпу, — целесообразно спешится и перейти в разряд пешеходов.

    Пример: Если велосипедист и автомобиль будут двигаться по тротуару (не нарушая правил, естественно) и столкнутся, то виноваты будут оба. А вот если человек будет вести велосипед рядом, то в ДТП он будет не виноват.

    По полосам для велосипедистов можно двигаться только велосипедистам и водителям мопедов.

    Дор.Знак-Вологда

    Еще велосипедист может ехать по выделенной полосе для общественного транспорта. Разумеется, если полоса помечена особым знаком.

    gor-experts.ru

    Исключение — кирпич, запрещающий проезд по полосе любым транспортным средствам, кроме общественного транспорта.

    6. Есть специальные велосипедные зоны. Здесь имеют право двигаться автомобили, но при этом велосипедисты имеют приоритет над автомобилями. Они могут двигаться по всей
    попутной стороне проезжей части, а не только у правого края. Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах. Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч. Пешеходы могут переходить здесь дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

    7. Водители велосипедов должны притормозить перед переходом и пропустить пешеходов, как и автомобилисты.

    8. В темное время суток, велосипедист должен включать фары. Правда, железный конь оборудован ими крайне редко. Так что за это вполне можно схлопотать штраф.

    9. Велосипедистам и мопедистам нельзя:

    — ехать «без рук»,

    — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению,

    — перевозить пассажиров без специальных конструкций,

    — перевозить детей до 7 лет без детских сидений,

    — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев,
    когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах), поэтому дорогу разумнее пересекать по пешеходному переходу,

    — на мопеде нельзя ездить без застегнутого мотошлема, на велосипеде — можно, но разумнее все же с ним,

    — пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    Буксировать велосипеды и мопеды нельзя. Как и использовать их в качестве гужевого транспорта. Разве что у вас специальный прицеп.

    ВАЖНО!

    Нередки случаи, когда тамбовские велосипедисты движутся навстречу транспорту или переезжают пешеходный переход верхом. А это весьма опасно. Водитель авто просто не успевает затормозить перед вылетевшим на переход велосипедистом и сбивает его. Причем виноватыми автомобилисты в этом случае не являются. Они же должны пропускать пешеходов, а про велосипеды в правилах ничего не сказано.

    10. Велосипедиста могут оштрафовать. Для них есть особая статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил — статья 12.29. Практически за любые нарушения придется заплатить 800 рублей. Исключение — состояние опьянения. Наказание за него до полутора тысяч рублей.

    Кстати

    Сегодня в городах появляются новые современные и модные виды транспорта вроде электросамокатов, гироскутеров, сегвеев. У нас они пока считаются экзотикой, но скоро могут стать не менее
    распространенными, чем скутеры и мопеды.

    TUT.by

    Однако если для того, чтобы сесть на скутер, потребуются права, то езда на электросамокате оставляет вас в разряде пешеходов. И это при том, что мощность у него порой выше, чем у скутера.

    «В настоящее время ведется работа в том направлении, чтобы признать различные электросамокаты и гироскутеры полноценными транспортными средствами и включить их в ПДД. Однако официально на законодательном уровне пока все остается без изменений», — говорит Станислав Конышев.

    От себя добавим: конечно, если правила писаны не про вас, соблюдать их вроде как и не надо. Однако следует помнить, что ПДД продиктованы здравым смыслом, а потому разумнее все-таки знать их и придерживаться их требований.

    Пешеход  всегда прав?

    Скоро 1 сентября, и детвора отправится в школы и детские сады. А значит, им придется встать в ряды полноценных участников дорожного движения, переходить дороги, например. Поэтому самое время напомнить детям о правилах для пешеходов. Да и самим
    вспомнить их. В конце концов, это касается каждого.

    Город Ч.

    1. Пешеход имеет право на преимущество при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    Этим его права, собственно, и ограничиваются. Дальше начинаются обязанности.

    2. Ходить пешеход должен по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. Если ни тротуара, ни даже обочины нет, можно идти по дороге навстречу движению автомобилей. При этом в темноте на пешеходе должна быть одежда со светоотражающими элементами, чтобы его можно было заметить издалека.

    3. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу, а если их нет, — убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Переходить нужно там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны по кратчайшей территории.

    4. Пешеходу запрещено:

    — идти по дороге, если есть тротуар или хотя бы обочина,

    — останавливаться на проезжей части, если нет островка безопасности,

    — переходить без перехода на участке с разделительной зоной, разделительной полосой, с общим числом полос движения шесть и более, где установлены дорожные ограждения.

    — выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    В темноте на обочине или краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями
    или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

    Нельзя переходить проезжую часть при приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов.

    Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток или при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

    РИА 7 новостей

    Как видим, ничего сверхъестественного, все продиктовано соображениями логики и целесообразности. А ведь многое мы просто забываем в спешке или по небрежности. Итогом же становится печальная статистика, которой могло бы и не быть.

    В тему

    Чтоб тамбовские ребятишки знали, как вести себя на дорогах, в 2019 году с 19 августа по 8 сентября в регионе проходит профилактическая акция «Внимание — дети!». 

    «Именно в этот период дети и подростки возвращаются после летнего отдыха в места постоянного проживания и учебы, начинается новый учебный год, при этом они отвыкают от интенсивного движения транспорта на дорогах», — поясняют в УГИБДД по Тамбовской области.
     
    Профилактику детского дорожно-транспортного травматизма будут обсуждать на всех уровнях. А главное — практически в каждой школе и детском саду региона обновлены уголки безопасности и площадки для проведения с детьми практических занятий по Правилам дорожного движения.
     

    Share this...
    Share on VK
    VK