• Под Тамбовом открылся первый ресурсный центр для слепоглухих детей

    Автор: Галина СЕМЯКИНА 21.11.2019 90
    Фото: obraz.tmbreg.ru

  • В школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья открыли ресурсный центр для слепоглухих детей и детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Он создан по инициативе «Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и регионального управления образования и науки. Это первый и единственный ресурсный центр в нашем регионе и пятнадцатый по счёту в России.

    В центре дети с помощью педагогов смогут освоить навыки самостоятельности, коммуникации, развития речи, предметно-игровой, конструктивной и других видов деятельности в рамках индивидуальной программы сопровождения. Для этого центр оснащён многофункциональными наборами дефектолога, комплектами дидактических и методических материалов, световым столом для песочной терапии, — рассказали в управлении образования и науки области.

    Помощь и консультирование в ресурсном центре смогут получить не только дети, но и их родители и педагоги, ведь работа со слепоглухими детьми требует определённого профессиональной  квалификации и навыков. Поэтому, два педагога школы-интерната прошли обучение по программам школы Перкенса — старейшего в США учебного заведения для слепых детей.

    «Мы обучались в Москве и Санкт-Петербурге по программам школы Перкенса. Пока мы единственные квалифицированные специалисты в Тамбовской области по работе со слепоглухими детьми. На занятиях нас научили, как в работе с детьми применять специальные календари, системы, альтернативные коммуникации. Так, методика календарей подразумевает структурированную деятельность. Например, когда обычный человек планирует что-то нарисовать, он садится и рисует. В работе же со слепоглухим ребёнком всё идёт по порядку: взяли бумагу – положили фишку, взяли карандаш – положили фишку. Либо наоборот. На календаре есть условные знаки. Учитель кладёт руку, ребёнок воспринимает это как знак и понимает — ему нужно взять бумагу, другой знак – нужно взять карандаш», — рассказала руководитель и педагог ресурсного центра Галина Козельцева.

    Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья расположена в деревне Красненькая Тамбовского района и в качестве площадки для ресурсного центра выбрана не случайно. Школа имеет большой опыт работы с глухими и слепыми детьми, квалифицированный кадровый состав, хорошую материально-техническую базу.

    «Сейчас мы проводим мониторинг по численному составу  слепоглухих, слепых и глухих детей. По его результатам составим электронную базу данных, которая поможет нам выстроить дальнейшую работу по организации образования, составлению индивидуальных программ обучения детей и консультированию родителей и педагогов», — говорит директор Школы-интерната Надежда Дементьева.

    Share this...
    Share on VK
    VK