Санврачи разработали новые правила для кафе и ресторанов
В Роспотребнадзоре разработали новые правила для заведений общественного питания, передают «Известия«.
В обновленную версию документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, включено правило, согласно которому заведение общепита не вправе без согласия клиента включать в счет расходы, не относящиеся к стоимости блюда, — например, чаевые. В случае если такие дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.
Роспотребнадзор дополнил пункт об обязательном наличии в заведениях общепита книги отзывов и предложений положением, согласно которому заведение может удалять оставленные клиентами записи только спустя полгода или в случае, если такая запись содержит ненормативную лексику и оскорбления. Также ресторан, принимающий от клиентов онлайн-заказы, должен отправлять им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений.
Правила разработаны в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» — они заменят предыдущие акты, которые утратят силу с 1 января 2021 года.