• Тайные правила РЖД: 10 услуг в поезде, о которых мы не догадываемся

    Автор: Галина СЕМЯКИНА 22.07.2019 157
    Фото: unikassa.ru

  • Мы часто ездим на поездах в разные города. Но как же мало мы знаем о том, что на самом деле включено в цену обычного билета! Между тем, стоило бы знать о своих правах. А ведь при покупке билета в кассе нам никто и никогда не говорит о них. Сколько расстройств доставляют нам опоздания или ситуации, когда нужно выехать раньше срока. Но оказывается — всё решаемо!

    1. Выехать раньше срока можно поездом, отходящим на несколько часов или дней ранее того рейса, на который вы приобрели билет, без какой-либо доплаты. При наличии свободных мест, разумеется.
    2. Не паникуйте, если вы опоздали на свой рейс. Вы имеете право возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты в течение 24 часов. Кстати, цена ж/д билета складывается из трёх частей: стоимости билета, стоимости занимаемого в вагоне места — плацкарты и тарифной части.
    3. Это может показаться невероятным, но пассажир имеет право делать остановку в пути следования поезда с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток. Для этого нужно предъявить свой билет в кассе на станции, где вы хотите задержаться, для проставления на нём отметки об остановке. Это следует сделать в течение трёх часов с момента прибытия сюда вашего поезда. А при возобновлении поездки нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты билета.
    4. Хорошая новость для невнимательных товарищей, которые покупают билеты через интернет. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в билете, на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере человек всё равно допускается к проезду.
    5. Преимущественное право для использования нижнего места для ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке. Так что вы не обязаны ни с кем делиться своей нижней полкой.
    6. В непредвиденных случаях, когда пассажиру отказывают предоставить место согласно приобретённому билету, ему обязаны предложить другое место, при этом он имеет право на предоставление места в этом же поезде более высокой ценовой категории без взимания дополнительной платы; предоставление места низшей ценовой категории с возвратом разницы в цене; полный возврат цены билета; продление срока действия билета до следующего поезда.
    7. Если вы случайно проспите свою станцию, не отчаивайтесь. Вам просто необходимо предупредить проводника, и он разрешит вам бесплатно доехать до следующей станции.
    8. Важно знать и то, что собака-поводырь едет в вагоне бесплатно, и специальные перевозочные документы на неё не оформляются. Это ведь самый верный друг. Он должен лишь иметь ошейник, намордник и находиться всегда рядом со своим хозяином.
    9. Туалет на вокзалах для пассажиров бесплатный. При предъявлении билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Так что не выбрасывайте свой билет, в том числе и электронный.
    10. И самое интересное. Проводник поезда — не только лицо, следящее за порядком и чистотой вагона, но и обслуживающий пассажиров персонал. У него можно бесплатно попросить стакан, вилку или ложку, даже если вы не покупаете чай, набор ниток и иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, медикаменты, а также настольные игры (шашки, шахматы, домино).

    В фирменных поездах проводник должен предоставить набор путешественника, состоящий из зубной щётки и пасты, мыла, салфеток, журналов и газет. По возможности проводник должен зарядить или предоставить право на зарядку электронных устройств без взимания дополнительной платы. Также согласно должностным инструкциям проводник обязан постелить бельё на верхних полках купейных и мягких вагонов, в вагонах СВ; на верхних полках в фирменных поездах в вагонах любых категорий; в вагонах любых категорий по просьбе больных, пожилых людей, инвалидов, детей и беременных женщин.

    Таков краткий перечень прав пассажиров РЖД, который предоставляется согласно правилам перевозок и законодательству РФ. Пользоваться ими или нет при поездке на поезде — дело личное, но лучше их знать.

    «Тамбовский репортер» провел опрос среди своих читателей и выяснил, что обо всех этих услугах не знал никто из опрошенных, но о некоторых из них все-таки слышали 63,6% респондентов.

    Подготовлено по материалам справочника потребителя

    Share this...
    Share on VK
    VK