• Цена на бензин Аи92 41.8 руб за литр


    Тамбов: код доступа

    Автор: 18.10.2019 41

  • Проверяем доступную среду, путешествуя в инвалидной коляске.

    Волей судьбы пришлось мне, абсолютно здоровой женщине, сесть в инвалидную коляску. Стремянка, неудачное падение, травмпункт, перелом лодыжки с повреждением капсульно-связочного аппарата, гипс и рекомендация врача «ногу с переломом не нагружать. И вообще, сиди дома, пока гипс не снимут».

    Дома, в общем-то, было неплохо. Я отдыхала. Читала. Слушала музыку. Даже рисовать и шить пыталась, но быстро поняла, что это не моё. Без особых трудностей передвигалась по дому, обслуживала себя сама. Но наблюдать за заживлением травмированной конечности мне велели у хирурга в поликлинике по месту жительства. И здесь встал вопрос о способе передвижения.

    Можно доехать на машине. Но… При ближайшем рассмотрении оказалось, что с парковками поблизости всё плохо. Даже очень и очень плохо. Оставить машину без опасения, что её увезёт эвакуатор или что прилетит штраф за парковку не в том месте, можно было только в соседнем квартале. Далековато. Да и водитель из меня с загипсованной ногой так себе. Отказавшись на время от личного авто, я сделала выбор в пользу такси.

    Поначалу казалось, что я легко справлюсь, передвигаясь вне дома на костылях. Что здесь сложного? Упираешься руками, отталкиваешься здоровой ногой и скачешь, аки кузнечик, по бескрайним просторам родного города. В первый день так и было. Потом дико заболели руки. А поскольку становиться пациенткой травматологов ещё и с верхними конечностями я пока не собиралась, пришлось кинуть клич по друзьям-знакомым в поисках инвалидной коляски. Стало проще. С некоторыми оговорками.

    Непреодолимой преградой стали лестницы. Благо, живу в доме с лифтом. Но на первом этаже меня встретили обычно неприметные ступеньки. Три штуки. Крутые и неудобные. Такие же ступеньки у подъезда. Здесь я в первый раз поняла, что в ближайшие полтора, а то и все два месяца в одиночестве из дома не выйду. Мне нужна помощь. Помогать вызвалась младшая сестра. Позже она призналась, что моя активность дала ей нагрузки больше, чем тренажёрный зал.

    Поликлиника. По данным областного управления соцзащиты и семейной политики, доля учреждений здравоохранения в регионе, адаптированных для маломобильных пациентов, составляет на данный момент почти 67 процентов. У входа районной поликлиники  удобный пологий пандус. Широкие двери. Увидев пациента на коляске, сотрудники сразу предложили подняться на грузовом лифте. Спуститься, к слову, тоже. Он больше и шире.

    Пассажирский транспорт. Обычные автобусы и троллейбусы, курсирующие по тамбовским улицам, не приспособлены для маломобильных пассажиров вообще. Забраться на высокие крутые ступени непросто даже со здоровыми ногами. С тростью или костылями это нереально. А коляска просто не пройдёт в проём между дверью и поручнем, если он посередине.

    Ждать низкопольный автобус мы не рискнули. Автобусы, увы, редко подъезжают к краю тротуара на остановке. А «запрокидывать» коляску, чтобы передние колёса «смотрели в небо» и поднимать затем задние колёса при заезде в салон автобуса моя сестра побоялась. Я тоже.

    Тротуары. Пока мы ехали «пешком», почувствовали на себе, где тротуар недавно и качественно отремонтирован, а где укладчики асфальта и плитки явно схалтурили, сделав дорогу не очень ровной. Во всей красе увидели мы и разрытия после ремонта на теплотрассах. Даже уже зарытые и засыпанные щебнем, они были не слишком пригодны для таких «путешественников». Заметили заниженные бордюры у пешеходных переходов. Это, несомненно, плюс.

    Набережная. Здесь красиво, ровно, в жаркий день есть тень. Но часто хочется пройти и по верхнему, и по нижнему ярусу в рамках одной прогулки. Чтобы спуститься вниз, нам пришлось бы ехать-идти либо до Рассказовского шоссе, либо до моста влюблённых, либо до Триумфального спуска. Потому что миновать многочисленные лестницы Набережной можно только там.

    Культурная жизнь. По информации того же управления соцзащиты, доля учреждений культуры, адаптированных для маломобильных посетителей, чуть больше 56 процентов. У большинства учреждений культуры в Тамбове отдельный вход для посетителей на колясках, есть пандус или нет ступенек. Проблемы могут возникнуть внутри, если здание в несколько этажей. Пассажирского лифта нет, но есть лестницы. Сотрудница одного из «культурных храмов», посмотрев на меня, рассказала, что у них работает специальный подъёмник. Вот только предупредить о нашем визите стоило заранее.

    К слову, о подъёмниках. Самый известный – в подземном переходе. Сколько о нём было слухов и споров! И вот, в начале сентября появилась информация о наконец-то установленном и работающем механическом помощнике для всех колясочников. Опробовать чудо техники мы приехали сразу же. Увы, при нажатии заветной кнопки нам никто не ответил. А бдительная старушка, просившая милостыню в переходе, поведала, что ни диспетчера, ни сотрудников «службы поддержки» здесь нет.

    К слову, вы видели когда-нибудь в Тамбове одиноких людей на колясках? Покопавшись в своей памяти, я поняла, что абсолютное большинство колясочников в городе передвигаются с сопровождающими. Родственниками или волонтёрами.

    Лично я ставлю городу твёрдую «тройку» по доступности. В последние годы для тех, кто не может передвигаться без «спецтранспорта» делается действительно очень много. Те же заниженные бордюры, пандусы, низкопольные автобусы и троллейбусы. Но всегда есть вроде бы мелкие, но очень существенные на практике недоработки. К тому же многие маломобильные тамбовчане просто не могут доехать до заниженного бордюра и удобного пандуса в магазине или кафе, потому что не могут выбраться из дома, спустившись по ступенькам. Вывод делайте сами.

     

    Поделиться в соц. сетях
    Share on Facebook
    Facebook
    Share on VK
    VK
    Tweet about this on Twitter
    Twitter
    Email this to someone
    email
    Print this page
    Print