Три проекта Тамбовской области вошли в список главных культурных брендов России
Три проекта Тамбовской области вошли в список главных российских культурных брендов «Живое наследие». Ими стали фестивали «Вишневарово», «Атмановские кулачки» и Международная Покровская ярмарка. Каждое из этих событий имеет свои традиции и историю.
«Атмановские кулачки» — это традиционный этнический и спортивный фестиваль. Кулачные бои на Успенье в Атмановом Углу проходят с 1648 года.
Традиционно праздник Покрова являлся одним из самых почитаемых земледельческих праздников — праздником урожая. И поэтому первыми прихожанами Покровского храма были крестьяне. Было принято приносить плоды для освящения. А службы после окончания сбора урожая приносили хороший доход — благодаря купцам и прихожанам ярмарки. Получается, традиции Покровской ярмарки в Тамбове зародились более трехсот лет назад. В 2011 году Тамбов решил возродить традицию проведения Покровской ярмарки.
«Вишневарово» — вишневый фестиваль в Тамбовской области. Это история превращения города Уварово в «вишневую столицу России».
Проект «Живое наследие» появился в 2018 году. Одноименный портал позволяет найти объекты по карте или в каталоге по категориям, а, войдя в региональную базу данных, можно познакомиться с визитной карточкой региона, посмотреть его главные символы. Также можно оценить культурные бренды, отметить уже посещенные на специальной карте, составить свою собственную карту путешествий и маршрутов на будущее.