В России могут запретить рекламу вредной еды
Минздрав предлагает запретить рекламировать вредные продукты. Об этом он заявил в своей Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года. Проект прошел согласование с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом сообщают на сайте Роскачества.
Минздрав предложил законодательно ограничить рекламу вредных для здоровья продуктов на телевидении, включая сладкую газировку, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики и колбасные изделия.
Кроме того, предложено внести изменения в технические регламенты, чтобы снизить в продуктах содержание вредных веществ — животных насыщенных жиров, соли, сахара. Также озвучено предложение предоставлять налоговые преференции производителям продуктов здорового питания.
К слову, в ряде стран меры принимаются уже давно. Так, в Португалии вступил в силу закон, запретивший рекламировать напитки и продукты с высоким содержанием соли, сахара и жира детям до 16 лет.
В Лондоне в феврале 2019 года был введён запрет на рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира в общественном транспорте.
В середине ноября в Новой Зеландии предложили установить запрет на наружную рекламу продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара в пределах 300 метров от главных ворот школ.
Специалисты, однако, сомневаются в эффективности запретов, так как после запрета рекламы люди не станут есть меньше вредного. Зато продукты здорового питания могут подорожать.