Воспитатели детского сада «Ивушка» развивают речь у детей с помощью новых методов
Неделю открытого показа промастерства провели в детском саду «Ивушка». Педагоги представили коллегам опыт работы и достигнутые результаты в использовании новых технологий в речевом развитии дошкольников.
Как рассказали в пресс-службе администрации Тамбова, каждый воспитатель ежегодно знакомит коллектив со своим педагогическим опытом, авторскими находками, творческими наработками, пособиями и всем тем, с помощью чего он смог достичь высоких результатов в развитии речи детей.
Среди разнообразия своих форм и методов педагоги выделяли: синквейн — пятистрочную стихотворную форму, как эффективный метод развития образной речи, ТРИЗ-технологию — теорию решения изобретательных задач, мнемотаблицы — схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов, благодаря которым ребёнок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. По мнению специалистов, образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает малышам воспроизводить выученный материал.
«Современные дошкольники перенасыщены впечатлениями, поэтому скучные занятия не приносят желаемого результата. Чтобы заинтересовать детей, мы используем моделирование ситуативных разговоров и дидактических речевых ситуаций, игры-драматизации, игры-путешествия, организацию творческой студии или экспериментальной исследовательской лаборатории. Воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом, — одна из первостепенных задач современного дошкольного образования», — рассказала заведующая детского сада «Ивушка» Светлана Шедько.