Железный конь: как выбрать транспорт для города
Загруженность дорог заставляет тамбовчан все чаще делать выбор в пользу двухколесного транспорта. Велосипед — это дешево и удобно, а еще полезно для здоровья. Но как выбрать правильную модель железного коня? А может быть, предпочесть ему современную новинку вроде гироскутера?
Выбираем велосипед
Видов велотехники сегодня масса. И не все знают, что подходит именно ему, ориентируясь скорее на моду, а не на соображения удобства и целесообразности.
Все знают, что для мужчин и женщин, подростков и детей есть свои типы велосипедов. Большинству покупателей такой градации вполне достаточно, чтобы приобрести классический велосипед для города, безопасный и управляемый. Сложнее дела обстоят со спортивными моделями.
Существуют горные велосипеды с мощным протектором и широким набором скоростей. Они недешевы, зато отлично показали себя и на пересеченной местности, и на асфальтовом покрытии. Такой «коник» может иметь два амортизатора — спереди и сзади для удобства и безопасности при агрессивной езде.
Экстремальный велосипед точно не для прогулок на большие расстояния. Они созданы для прыжков и трюков.
Самый быстрый велосипед — шоссейный. Минимум аксессуаров, облегченная рама и загнутый вниз руль не позволяют перепутать его с другими типами велосипедов. Существуют также циклокроссовые модели с более рельефным протектором для езды по смешанным трассам.
Внедорожник или «толстый велик» (fatbike) подойдет любителям погонять по бездорожью. Снег и грязь, песок и ухабы нипочем этому здоровяку с толстыми покрышками. Однако в городских условиях его большой вес и малое давление в камерах делают его не совсем удобным транспортным средством.
Еще бывают складные велосипеды, которые удобно перевозить и даже носить в сумке на плече. Это, правда, единственное их преимущество.
Электровелосипеды или велогибриды снабжены аккумулятором и электродвигателем. Такой конек способен без вашей помощи проехать несколько десятков километров, правда, когда заряд аккумулятора кончится, придется все-таки поработать ногами.
Что за зверь?
Беговел — транспорт для Тамбова довольно экзотический. Это что-то среднее между велосипедом и самокатом. Условно говоря, «попа едет — ноги нет». Такое приспособление подойдет для ребенка, который только учится держать равновесие, так как на нем нет необходимости крутить педали, нужно отталкиваться и балансировать ногами. Беговел помогает ребенку передвигаться на большие расстояния и не уставать. Такая езда безопаснее, чем на велосипеде, при этом развивает чувство баланса и чувство расстояния. Кстати, существуют и взрослые модели беговела, если такое передвижение вас устроит, конечно.
Сегвей — это некое подобие двухколесной римской колесницы, только вместо четверки коней ее тянут два электромотора мощностью в 2 л.с. Удерживать баланс помогает автоматическая система, а скорость зависит от угла наклона тела ездока вперед (или назад — для заднего хода). Скорость сегвея — до 50 км/ч. В Америке на сегвеях ездят почтальоны, полицейские, кинооператоры. В России на сегвеях ездят полицейские Набережных Челнов и Москвы. В Тамбове же это транспортное средство станет привычным еще не скоро: но довольно опасно и стоит как автомобиль. Правда, известны более дешевые аналоги с четырьмя колесами.
Гироскутер знаком нам значительно ближе. Это дощечка для ног с двумя колесами, которая передвигает за счет элетромоторов. Баланс сохраняют гироскопические датчики. Чтобы рулить таким устройством, нужно просто перенести массу тела в сторону поворота. Чтобы ехать прямо — перенести массу тела вперед. Такое средство передвижения не совсем безопасно, так что защитный шлем, наколенники и налокотники не помешают, особенно неопытному ездоку.
Электрический самокат или элекат может иметь два или три колеса. На нем передвигаются вдвоем и поодиночке. Это нечто среднее между самокатом и скутером. Можно передвигаться традиционным способом, стоя ногой на площадке и отталкиваясь ногой, а можно просто сидеть и наслаждаться видами, пока электродвигатель несет тебя со скоростью до 100 км/ч. Отличный способ добираться до работы, если бы не два «но». Во-первых, высокая скорость, неудачная тормозная система и отсутствие защитных конструкций делают такое передвижение опасным для ездока (да и для пешеходов, оказавшихся на пути). Во-вторых, для самоката могут стать препятствиями высокие бордюры или ямы на дороге. А вот в парке и на небольшой скорости кататься одно удовольствие.